Расширения программы Checkersland.

Содержание

  1. Дистрибутив расширений
  2. PDN формат

Дистрибутив расширений.

Расширения это архив с файлами, показывающими возможности добавления новой функциональности в программу Checkersland PC. Расширения работают на всех поддерживаемых программой операционных системах и содержат следующее: три внешних вида интерфейса программы, файлы с переводом интерфейса на различные языки, PDN файлы и пример создания собственного внешнего вида доски.

Информация о дистрибутиве:

  • Версия: 2017.09.25
  • Дата выпуска: 25.09.2017

Скачать: extension.zip

Внешние виды интерфейса.

Для программ, написанных на языке java, создано немало различных вариантов внешнего вида интерфейса (в дальнейшем LaF - Look And Feel). В каталоге lafs находится три наиболее известных из них: jgoodies, napkin и substance. Запустив соответствующий файл с расширением bat (для Windows) или с расширением sh (для других операционных систем), вы увидите программу Checkersland с новым внешним видом интерфейса.

LaF: jgoodies

LaF: napkin

LaF: substance

Перевод интерфейса программы на различные языки.

При каждом старте программа Checkersland сканирует каталог languages на наличие файлов с переводом интерфейса и загружает их. Формат имени файла должен строго соответствовать шаблону i18n_XX.properties, где XX - двухсимвольный код языка. Содержимое файла должно соответствовать кодировке utf-8. После успешной загрузки новые языки будут добавлены в список доступных языков в окне настроек. Перевод на новый язык проще всего делать на основе уже существующего английского перевода i18n_en.properties, который можно найти в дистрибутиве.

Настройка внешнего вида доски.

Во время каждого старта программы Checkersland из каталога skins загружаются дополнительные внешние виды доски (в дальнейшем скины). Каждый скин должен находится в отдельном подкаталоге и состоит из набора картинок с определенными именами и файла skin.ini с дополнительными настройками. В дистрибутиве есть пример создания скина с подробным описанием каждой картинки. Все загруженные скины добавляются в список доступных типов доски окна настроек.

Скин: example

Скин: web

PDN формат.

PDN (Portable Draughts Notation) это самый популярный формат для хранения партий в текстовых файлах. Он позволяет сохранять любое количество партий в одном файле, при этом каждая партия может содержать множество дополнительной информации: имена игроков, турнир, место проведения, дата партии и т.п. Более подробную информацию о спецификации этого формата можно получить на английском языке здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Portable_Draughts_Notation.

Программа Checkersland позволяет просматривать загруженный PDN файл в виде списка партий и редактировать его. В списке некоторые партии могут быть подсвечены одним из двух цветов: красным - в данных партии отсутствует какая-либо необходимая информация (например информация о разновидности шашек) или история партии некорректна, синим - данные партии поменялись и запись будет изменена при сохранении всего списка.

Так же есть специальный режим просмотра круговых турниров. Программа автоматически определяет позиции игроков в таблице, количество набранных очков и занятые места в турнире, после чего рисуется таблица в первозданном виде. Пример файла с круговым турниром есть в файле pdn/towers/SPb_open.pdn дистрибутива расширений. При помощи программы можно загрузить любую партию (из списка или прямо из таблицы кругового турнира), посмотреть ее, отредактировать и сохранить изменения.

Есть множество программ поддерживающих этот формат. Так же существует огромное количество готовых PDN файлов для разнообразных видов шашек. Такие файлы обычно не содержат информацию о разновидности шашек, для которых эти партии предназначены. В таком случае, если вы попытаетесь загрузить файл, все партии будут подсвечены красным цветом. Для того чтобы этого не было, нужно перед загрузкой файла указать в настройках программы используемую по-умолчанию разновидность шашек (Опции > Настройки > PDN файлы > Разновидность шашек). Данная настройка не влияет на сохранение PDN файлов и информация о разновидностях шашек сохраняется всегда.

Checkersland extension.

Content

  1. Short software description and download section
  2. PDN format

Short software description and download section.

The extension is an archive, that shows many features and additional functionality of the Checkersland PC program. The extension works on all supported Operation Systems and contains the next: three external look and feels, internationalization files, PDN files and an example of skin creation.

Software information:

  • Version: 2017.04.19
  • Release date: 19.04.2017

Download: extension.zip

Look and feels.

There are a lot of look and feels (LaF later) for programs written in java. The lafs directory contains the most known three LaFs: jgoodies, napkin and substance. If you run a command file with the bat extension (on Windows) or with the sh extension (for other Operation Systems), you will see the Checkersland program with a new interface style.

LaF: jgoodies

LaF: napkin

LaF: substance

Interface of the program translation.

After every start the program searchs in the languages directory for files with new languages and loads them. Name of files should be like i18n_XX.properties (here XX is a two chars language code). A file content should be in utf-8 encoding. All successfully downloaded languages will be added into the language list of the settings window. Easiest way to create new translation is to clone and change the i18n_en.properties file, that can be found in extension.

Board skins.

After every start the Checkersland program loads skins from the skins directory. Every skin should be in a separated directory and consist of a set of images and the skin.ini file with additional settings. Extension contains a skin example with detail information. After loading all loaded skins are available in the list of skin types.

Skin: example

Skin: web

PDN format.

PDN (Portable Draughts Notation) is the most popular format for storing games in text files. It allows to keep a lot of games in a single file. Moreover every game may contain many additional information: players' names, the name of tournament, the place and date of the game etc. The details of this format are available here: http://en.wikipedia.org/wiki/Portable_Draughts_Notation.

The Checkersland program allows to watch a loaded PDN file as a list of games and edit it. Some games in the games list can be highlighted: red - game data is incomplete (e.g. kind of checkers is absent) or game history is invalid, blue - game data was changed and therefore will be modified while saving.

There is special view mode of round-robin tournaments. The program can restore crosstable of tournament and paints it in initial state. An example with such tournaments is available in the pdn/towers/SPb_open.pdn file of extension. The program allows to load any game from the list or from the crosstable, watch it, edit and store changings.

There are many programs that support PDN format. Also there are huge number of PDN files for different kind of checkers. Usually, such files don't contain information about destination kind of checkers. In this case all games will be highlighted by red color after file loading. To avoid this you should set a default kind of checkers for PDN files (Options > Settings > PDN files > Game type). This setting doesn't affect storing of PND files, and kind of checkers is always stored.